вторник, 9 июня 2015 г.

Как научить ребенка читать, или о любви к чтению – вообще…

Такое вот претензионное начало))) На самом деле - не знаю как... Могу только описать процесс в отдельно взятом случае.

Предистория (много букаффф)

Ребенок у меня зимний - 3 декабря день рождения. У кого зимне-осенний ребенок - тот поймет суть проблемы - когда отдавать в школу - либо из старшей группы досрочно – почти семь ведь, либо – как обычно после выпускного. Тем более в нашей группе как раз прецеденты были – двоих детей досрочно в школу отправили.

Думала, я думала  и решила – да рано нам в школу, ребенок не читает ещё. Чего спешить… Девочка, не мальчик – ну, что нас держит…

Это я в мае решила. И вот лето… А мы же в садик далеко ездим, папы с машиной у нас часто нет – всё в разъездах. Ну, и общественный транспорт – пока идем до остановки, пока стоим… Общаемся. Познаем мир, так сказать…
    - Мама, а это что написано?    - Аптека.     Повторяет: «Аптека» 

На другой день – «Мама, это – аптека?» Ага, ничего же не поменялось – Аптека. Я же понимаю, что это не читает ребенок, просто запоминает.

Дома та же история. Мы же с мужем читаем оба, везде книги, газеты… С ребенком, конечно, тоже читаем книжки, но так – умозрительно в основном, без фанатизма. Я так понимаю, что ребенок пальчиком водит, просто визуально запоминает слова – как узор)))) Пробую учить читать – пустота… Отступилась. Ну, не педагог я – не владею методикой, чего ребенка мучить… Ещё научишь неправильно, переучивать-то хуже…

Ну, и в конце августа – перед началом, так сказать, учебного года, приходит ко мне ребенок и спрашивает: «Мама, а что такое НЕЙРОХИРУРГИЯ?» Я в шоке – откуда? Ага, и потом разгадка – ребенок прочитал в газете – заголовок. И тут я поняла – она научилась читать. Как? Когда? Непонятно… 

То есть можно было идти в школу – МЫ ЧИТАЕМ!!!! Но, поздняк – метаться. Так что последний год в садике мы провели, уже бегло читая.

Уморительная картина – ребенок сидит на унитазе, ноги до пола не достают, но – читает лежащую на полу газету. Жаль не сфоткала((((

А чего стоят вопли из-за закрытой двери туалета: «Кто-нибудь поменяет эту газету, я её уже пятый раз читаю!» «Военный обозреватель», между прочим, - что там может восьмилетний ребенок читать? Кстати, вполне резонное возмущение, меня тоже задол… надоело читать про стратегию военных операций времен второй мировой))) И правда, кто-нибудь поменяет эту газету?

Так что, ничего я не отвечу на вопрос – как научить ребенка читать.
Я не учила. Не умею. Оно само… 

Отсюда моё твердое убеждение – если в семье читают, то и ребенок зачитает. Если же нет – то, как его заставить? 

Это я к чему? К тому, что мы сейчас читаем к школе «Маленького Принца». То есть - Катя читает, а я вдохновляюсь)))) Мне же потом не писать про это сочинение, если что… могу и по верхушкам поскакать – по афоризмам…

Ну, и вдохновилась. Вот так оно вышло:


Если честно, идея - была. Вдохновение - было. Но получилось не то, что хотела. Мучила-мучила, почти бросила... Но решила доделать - не люблю эти долгострои... так что смотрите, что вышло.


Сюжет меня завлек обычный - Роза и тема Любви - как и за что мы любим...
Выделила Розу цветом, остальное монохром. Розу мне Катя раскрасила. Хотелось пристроить банку))) И я её пристроила - хоть вверх тормашками, но - да... Глядя со сторны - облака сейчас уже кажутся лишними.
Планета маленького Принца - как положено - маленькая и бесплодная... Сначала, правда, надеялась, что мне Катюха астероид сбацает - но мой художник профилонил слегонца, пришлось спросить у Яндекса.  До того доискала подходящий астероид в Сети - но нашла. 


Чтобы понять к чему эта цитата про глаза - надо прочитать сначала - вязью по краям)))




В серединке также про цветы. Справа на кальку прицеплю пожелания.  Открытку делаю для подружки, не на ДР, а так - в поддержку. Она тут переживала разные катаклизмы личные, так вот все цитаты в её тему...


Цитата покрупнее


Сзади тоже банка. хотя изначально не предполагалась. Просто монохромная роза вышла вообще... печально-печально... Закрыла её банкой))) 


Ну и вот - чисто с художественной стороны - смысловой перегруз получился. Но хотелось сказать много. Стилистически - тоже разнородно, зато от души)))) 

Вот такая грууустная открытка. Но с нотками оптимизма в виде красивого и яркого цветка. 

Покажу открытку в блоге Savushka.Scrap в задании "Роза как обязательный элемент" Она должна быть не просто обязательным - ГЛАВНЫМ элементом работы - вот точнее попасть в задание невозможно!

В блоге Tempo libero одноименное задание "Свободное время" -  задача рассказать, как вы проводите свободное время. Мы - читаем! Всей семьёй)))) О чем и огромное вступительное слово)))

20 комментариев:

  1. Какая ты затейница - получилась такая жизненная иллюстрация к "Маленькому принцу" в современных реалиях жизни. И ничего облачка не лишние - они дополняют картину. Все таки вокруг планеты атмосфера, которая воздушная ))) А на счет чтения... Детей пока нет, поэтому расскажу про себя - я тоже неизвестно как научилась читать: мама на работе, бабушка на хозяйстве, а я в 4 годика пришла с какой-то книжкой сказок и своим маленьким стульчиком и зачитывала некоторые слова, которые могла сама прочитать.... Но это особый случай - у меня книжка с самого детства любимая игрушка ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! У меня тоже - любимая игрушка))) Сколько помню себя - всегда читала, тоже рано научилась читать как-то само собой. Сначала по памяти шпарила - переворачивая страницы в нужном месте. А потом, видимо, сработала зрительная память - и зачитала...

      Удалить
  2. Вот теперь понятно почему ты так интересно пишешь:)) и всё же опять настаиваю на книге:)) я тоже читать научилась сама в 5 лет, хотя мама учитель именно началки. А я по кубикам:)) а вот сынуля, увы читать не любит. Открытка как всегда хороша, особые они у тебя, Маша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Понятно, это ты про что - про "Военный обозреватель", который я уже вдоль и поперек пять раз? :-)))
      Мальчики - они видимо другие, их надо другими книжками завлекать - что ли? Или опять же - Военный обозреватель))) Это Виталик нам с Катюхой такую диверсию подкинул... Маются теперь девки... а всё равно читают...

      Удалить
  3. Маша, какая интересная и необычная открытка у тебя получилась!! Это даже не открытка - это мини-книжка! Можно целую серию таких мини-книжечек по мотивам Принца сделать))) Про чтение. Я согласна, что если семья читающая, то и ребенок читать начнет. Только к сожалению, сейчас читающие люди вымирают и это грустно. Ну и про себя расскажу, т.к. детей нет. Меня читать дедушка научил. Он был Учителем русского и литературы. Учителем с большой буквы. Ученики его очень любили. У дедушки было очень много книг, целая библиотека. И лучшим подарком для него были книги. Так что у меня любовь к книгам на генном уровне! Я обожаю бумажные книги! У меня есть электронная книга, но она не заменила мне настоящие! Нет ничего лучше, чем взять книгу, пролистать странички, почувствовать её запах…)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, как ты про чтение написала здорово! Я с тобой полностью согласна!

      Удалить
    2. Спасибо, Настюш! Идея про серию - классная, мне очень понравилась! Какой дедушка у тебя замечательный! И правда - куда бы ты делась - на генном-то уровне))) Я тоже электронную книжку не очень люблю - а полистать???? А в конец заглянуть??? Это ж мука такая... То ли дело бумажная... Так что читаю из экономии в элетронном виде, но если книжка понравилась - то я всё равно бумажную куплю - люблю перечитывать, прямо страсть как...

      Удалить
    3. я тоже всегда заглядываю в конец книги)) и ещё читаю последний абзац;)) а ещё люблю журналы читать с конца))

      Удалить
  4. Какая интересная работа! Покорила меня! Спасибо от блога Savushka.Scrap

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! Я рада, что открытка понравилась!

      Удалить
  5. Машунь очень продуманная открытка! Слов нет! Впечатлила! про чтение это-тема)) я так любила читать, что меня в 12 лет во взрослую библиотеку записали, в детской все прочитала))) Большей радости не помню, как из библиотеки новую книгу принести)) сейчас ничего для меня(и для моей семьи, что радует) не изменилось-покупаю бумажные книги, жаль, это дорого стало))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! Ага, книжки дорогие сейчас - ужас. Уж зареклась покупать, а все равно - нет-нет да и куплю. Порадую себя любимую)))

      Удалить
  6. Мария, очень интересная история, с удовольствием прочитала о вашем чтении), и работа тоже со смыслом понравилась, спасибо что поделились нами вашим свободным временем) Tempo Libero

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я рада, что открытка понравилась!

      Удалить
  7. Интересная очень открыточка! Спасибо за участие от Декоративного города!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Мне оочень приятно, что понравилось!

      Удалить
  8. Открытка особенная. непростая и философская! Очень запоминающаяся работа! Спасибо от блога Скрапоголики!

    ОтветитьУдалить
  9. Красивая работа! Спасибо от блога Savushka.Scrap

    ОтветитьУдалить